Меню сайта
 Форма входа

 
Алко-чат

Категории раздела
путешествия [2]
ваш отчет о путешестиях
гараж [3]
ломаем, строим, все в деталях
хонда [0]
все о хонде
про все [3]
обо всем и обо всех
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Наш опрос
что вам интереснее?

Всего ответов: 19
  

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода
Воскресенье, 19.05.2024, 02:11

Вы вошли как Пешеход | Группа "Гости" | RSS

 Главная | Мой профиль | Выход

  







Главная » 2012 » Февраль » 10 » Вождение "шоссейного" мотоцикла в зимний сезон
15:27
Вождение "шоссейного" мотоцикла в зимний сезон
писал не я нашел на одном из сайтов
 
В принципе, на земном шаре есть места, где ездой зимой на мотоцикле никого не удивишь. Но что делать тем, у кого за окном снег? Ответ простой – ждать весну, когда погодные условия позволят кататься на мотоцикле. Если эта мысль не помещается в голове, то нужно выкатывать мотоцикл из гаража и начинать кататься. Для этого в принципе не нужны ни шипы на покрышках, ни цепи (это новая для меня хохма – цепи для мотоциклов), достаточно только некоторого отсутствия мозгов или некоторого избытка уверенности в своем умении ездить на мотоцикле.
Вообще, я пытаюсь осилить написать некоторое количество букв по следующим причинам:
-Пришлось перегнать мотоцикл-эндуру на асфальтовых покрышках из дома во второй гараж во время снегопада. И это мне нифига не понравилось.
-Прочитал абсолютно незаслуженную критику древней статьи про зимнее вождение мотоцикла. Статья одного известного мотожурналиста, который все мотоциклы пытается поставить на заднее колесо.
-В интернетах продолжается маразм на тему «кто еще не закрыл сезон?»
-Да и просто пора уже выложить на сайт что-нибудь новое.
Чтобы исключить все разночтения, показываю, о какой зимней дороге идет речь. Это расчищенное асфальтовое покрытие, при немного плюсовой температуре (скажем +2..+4). Иными словами – ничего героического, так как моя цель пугать, а не показывать, как нужно выё выделываться в зимний сезон – этому никого учить не нужно, все это и так умеют. Повторюсь: речь пойдет о движении по дороге, а не про опасности отжига по замерзшей целине на спидвэйных шипах – это чуть другое. Поэтому опытные зимние ездуны, суровые кроссовые мотогоны и прочие эндуристы могут дальше не читать – ничего нового я тут не расскажу.
Существует мнение что тот, кто катается зимой на мотоцикле – он учится бороться с заносами и сносам колес, и вообще весной будет всячески крут на фоне общей массовки, которая только начинает вспоминать, как рулить этим двухколесным аппаратом. Да, все это частично верно. Но одновременно с этим повышается и так не малый риск убраться наглухо. После чего приятели/знакомые из тусовки публично пожуют сопли насчет RIP и прочего, какое-нибудь юное романтическое дарование напишет гнусный стишок типа: «Он летел навстречу ветру свободы… на железном коне… в ночи… и ушел от нас…». И через некоторое время только родственники и настоящие друзья будут вспоминать о том, что кто-то там зимой чему-то учился. А для остальных будет справедливо следующее высказывание: «Когда они видят, что у тебя получилось – ты молодец, а если ты пытался сделать то же, но у тебя не получилось – ты придурок. Странно, правда?» Конечно, иногда мы видим, как кто-нибудь сурово едет по нерасчищенной дороге при -20 по снегу, возможно и гололеду. Но, как ни странно, это не настолько опасно, как езда по сравнительно чистому асфальту. На асфальтовых покрышках невозможно ни сильно разогнаться, ни наклонить мотоцикл в повороте. Практически единственная опасность – упасть при торможении. Тоже, конечно, не очень приятная ситуация в окружении автомобилей, но по крайней мере скорость небольшая. На чистом асфальте все иначе. «Покрышки держат! А эти интернетные мото-drochery меня пугали!», – это именно то, о чем думает свежий зимний ездун. Ну, с поправкой на культуру речи, вполне возможен и вариант: «Такое сцепление колес явилось для меня полной неожиданностью, вопреки мнению трусливого интернетного мото-плебса». И действительно, покрышки держат. Ну, чуть хуже, чем во время дождя летом. А если рассматривать необледенелую сухую дорогу, то даже лучше. Степень сцепления, конечно, зависит от качества покрышек и температуры, но тут все индивидуально: что ни напиши, а всегда найдется исключение, разные составы и профили резины по-разному реагируют на температуру и воду. В общем, мотоцикл разгоняется! И тормозит! Пока на дороге не встречается вот такой участок слякоти. Или еще хуже, небольшой участок льда. Или вообще, комбинированный вариант.
Интересно, что если не делать глупостей типа торможения, попытки наклонить мотоцикл непосредственно на скользком участке и т.д., то шоссейные покрышки просто продавят слякоть и мотоциклист не испытает никаких негативных ощущений, кроме тех, которые он сам себе придумал. То есть, мотоцикл просто проедет этот участок и все. После чего самооценка просто зашкаливает, и все последующие опасности преодолеваются на ровном ходу. Это технически правильно, но плохо, когда подобное спокойствие вызвано непониманием того, что в такие моменты мотоцикл фактически неуправляем и может двигаться только прямо. Это может привести к неверному выбору скорости, дистанции тормозного пути и прочим щекочущим нервы ошибкам. Следующее развлечение: наезд на такую же слякоть, но только в наклоне. При этом, под наклоном может пониматься буквально смех, а не наклон. Ну, скажем, градусов 10 от вертикали. Вектор силы тяжести уже не направлен строго вертикально в пятно контакта, и покрышка испытывает некоторые боковые нагрузки. Этого достаточно, чтобы колесо начало скользить. Именно в этот момент дается выбор: научиться бороться со скольжением или упасть. Чтобы не упасть, нужно вообще ничего не делать, так как все уже должно быть сделано заранее: принята правильная посадка с упором во внешнюю подножку, руки на руле расслаблены, газ откручен в соответствии с дорожной ситуацией. Я тут не буду перечислять азбучные моменты вождения мотоцикла, но они очень помогают. И самое обидное то, что никто не гарантирует, что все эти правильные вещи помогут избежать падения. Потому что, чтобы повлиять на ситуацию у покрышек должно быть какое-то минимальное сцепление с асфальтом, а его нет. Поэтому остается надеяться, что покрышка как можно скорее зацепится за что-то, кроме снежной каши. Это, кстати, второй опасный момент, когда мотоцикл может упасть вследствие каких-либо глупостей со стороны мотоциклиста. Получается, что зимой неправильные навыки приводят к падению гарантировано, а правильные дают некоторый, далеко не 100% шанс. Кому нужна такая учеба? Тут бы с необходимыми навыками доехать, если есть такая необходимость. Если очень хочется учиться, то вполне можно развлекаться летом, во время дождя наезжая в наклоне на канализационные люки. Эффект абсолютно тот же: сначала в сторону скользит переднее колесо, затем заднее. Но у канализационных люков есть преимущество, их размеры известны заранее, поэтому в целях экстремальной тренировки они лучше. Это даже, если не упоминать, что теплый мокрый асфальт держит лучше, чем холодный мокрый асфальт. Кроме этого, летом немедленно станет ясно, что тренировка борьбы со скольжением колес на поверхности с таким низким коэффициентом трения не принесет почти никакой пользы в борьбе со скольжением по сухому асфальту. Там и скорости, и углы наклона, и газ – все несоизмеримо больше. Поэтому максимум, что можно тренировать – это некоторые начальные, хотя и необходимые рефлексы. Вопрос только в цене такого опыта, потому что получить подобные навыки можно и на велосипеде. Тут можно заметить, что вроде бы все ужасы связаны с поворотами, а если ездить повороты аккуратно, типа упираясь в повороте ногой в асфальт, то и проблем особых нет. Но проблема в том, что торможение тоже может вызвать скольжение переднего колеса. Хорошо летом, на сухом асфальте, покрышка дает некоторое время на исправление ситуации. А холодная мокрая асфальтовая покрышка на снежной каше немедленно сместит пятно контакта в сторону от линии движения. И неуправляемый полет начнет развиваться по сценарию, аналогичному тому, который возможен в повороте. Или даже хуже, так как в случае поворота, хотя бы заранее известно направление возможного скольжения, а тут – это дело случая. Почему не удается избежать резких торможений (в смысле, на грани сцепления)? Первая причина сидит в седле мотоцикла. Никто не застрахован от неверного выбора скорости или неверной оценки сцепления колес с асфальтом, особенно в зимнее время. Затем, видимость бывает ограничена вследствие запотевания визора шлема или из-за налипшего снаружи снега. Кроме этого, мотоциклист мерзнет, а замерзший человек хуже соображает и реагирует на, и так плохо воспринимаемую, действительность. Вторая причина – окружающие нас на дороге, другие участники дорожного движения. В целом, среди них не так много моральных уродов по жизни. Ну, подумаешь, едет он с выключенными фарами во время дождя или снегопада. Откуда он может знать, что там, на встречке, мотоциклист решает, обогнать ему автобус или нет? Или разговаривает по телефону и выехал наперерез, он же медленно и скорость у всех небольшая. Он же не знает, что у среднего мотоциклиста реальный, а не теоретический, тормозной путь удлиняется непропорционально ухудшению дорожных условий. В результате все эти милые люди легко могут убить зимнего отморозка на мотоцикле, и после этого искренне сожалеть о таком несчастье. Осталось сказать пару слов о шипах и (бу-га-га) цепях. Казалось бы, эти технические ухищрения работают для автомобилей, значит они могут работать и для мотоциклов. Почему меня так радует сама идея цепей для дорожного мотоцикла: они предназначены для мягкого снега, максимум для утрамбованного снега. Тащить в такие условия мотоцикл с ходом подвесок 120мм – очень странная идея, да и на жестком покрытии мотоцикл с цепями будет как корова на льду. Аналогичные проблемы есть и у шипов: они прекрасно держат на льду, зато очень посредственно на асфальте и совсем не помогают в глубоком рыхлом снегу. Но это опять же, зависит от длины и количества шипов, т.к. мега-дикобраз как-то поможет на снегу, но вообще не будет держать на асфальте. Поэтому как-то подготовить шоссейный мотоцикл к абсолютно всем зимним условиям вряд ли получится. Пора подвести итог, потому что итог нужен: многие люди читают одинаковые слова, но часто приходят к противоположным выводам. Ездить зимой на дорожном мотоцикле можно, но более опасно. Однако, если иметь представление об опасностях, то с ними можно успешно бороться. Нужна ли ему героическая борьба с опасностями – каждый решает для себя сам. Возможно, статистика аварийности мотоциклистов киевского MOTOHELP поможет принять правильное решение. От себя лично могу добавить, что езда зимой на шоссейном мотоцикле превращается в трудоемкую и некомфортную транспортировку тушки из пункта А в пункт Б. И начисто лишена сопливой романтики типа «я – король дороги».
Категория: про все | Просмотров: 721 | Добавил: ПоП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Crazy Clowns © 2011
Создать бесплатный сайт с uCoz