Вот я и созрел для написания руководства по покраске мотоцикла.)))) Так как у меня сейчас ведется этот самый процесс, хотел бы поделиться с вами моим горьким опытом в этом нелегком деле.
Что нам нужно в первую очередь? Это снять весь пластик или у кого то железо, ну в общем то что вы собираетесь покрасить. Вообще в последнее время есть уйма способов скрыть мелкие косячки, которые портят вид (в нашем случае мотоцикла). Но лично я считаю, что покраска это не только способ скрыть дефекты, но еще и создать новый образ вашего железного коня, не тот который был вам предложен заводом изготовителем, а тот который захотите вы сами и ваша фантазия.
Что то я отвлекся, прошу прощения. И так мы сняли то, что хотим покрасить, лично в моем случае это весь пластик. Покупаем наждачную бумагу, к сожалению, не могу сказать номер, потому как не знаю, я всегда выбираю на ощупь, могу лишь сказать, что не совсем мелкую, но и не совсем крупную, потому что мелкая будет у вас очень быстро забиваться, а крупная оставлять глубокие царапины. В общем, стоит выбрать золотую середину (посоветовал бы к этому вопросу подойти более серьезно, чем это может показаться на самом деле, накасячите будете переделывать сами).
И так, когда все снято и наждачная бумага готова можно начинать матить деталь. То есть снимать слой лака и краски, до матового состояния, причем вся деталь должна быть однотонная, без царапин и резких переходов краски. Все должно быть гладко и матово. Матим мы для того, чтоб краска после того как мы ее нанесем не отвалилась у вас на первой кочке))))).
После того как мы все заматитли, пластик готов к нанесению шпаклевки (если он этого требует конечно же). Опять же в моем случае он этого требовал. Все мелкие ссадины, выпуклотости и впуклотости, замазываем ровным слоем шпаклевки. Шпаклевку я брал обычную без всяких там добавок и всего прочего, 130руб за банку. Следите за тем, чтоб ровно замазывались ваши косяки, для этого нужно это делать какой нить плоской поверхностью, может у кого, то есть специальный шпатель или что то в этом духе. У меня ссадины были не столь большие, и мне даже подошло старое лезвие. В общем после того как вы нанесли шпаклевку, и по все квартире у вас стоит приятный ни чем не описуемый запах, стоит дать ей застынуть (лично у меня на это ушло около 24 часов).
Шпаклевка застыла и пора приступать к ее затирке. Теперь вы как скульптор берете кусок шпаклевки и отсекаете все ненужное, с помощью наждачной бумаги. Опять же небольшое «но», для того чтобы у вас получилось все ровно затереть, вам необходимо взять какую то твердую и ровную поверхность, ну например выстрогать из дерева какой нить ровный прямоугольник, прижать рукой к нему бумагу и затирать таким нехитрым приспособлением вашу деталь. Еще одна мелочь, вам очень может помочь вода. Дело в том, что шпаклева очень быстро забивает бумагу и с помощью воды бумага вам прослужит дольше, и тереть шпаклевку вам тоже будет удобнее.
И так лишняя шпаклевка удалена. Стоит дать высохнуть вашей детали и дальше будет видно как вы ее затерли. Если вы не скрыли с помощью шпаклевки ваши неровности или остались, какие то неубранные царапки можете смело наносить ее заново, потому что после нанесения краски это все вылезет и будет заметно. Не надейтесь на то, что краска зальет мелкую царапину, это все бред! Краска ложиться очень тонким слоем, и она вас не спасет. Потом будет обидно вдвойне после того как вам обольют вашу деталь а на ней будет такой косяк.
Если я кому то помог то это хорошо, к этому я и шёл. После напишу о самой покраске)))).
|